Загрузка. Пожалуйста, подождите...
» » Лечение гриппа и ОРВИ у взрослых и детей

Лечение гриппа и ОРВИ у взрослых и детей

Раздел: Лечение  |  Автор: doc
Надо отметить, что выздоровление от обычного сезонного гриппа, наступает БЕЗ применения каких-либо специфических лекарственных средств, а все лечение направлено на минимизацию отрицательного действия токсинов вируса гриппа и симптоматического лечения.

То есть организм человека сам имеет достаточно инструментов для борьбы с вирусом гриппа и в большинстве неосложненных случаев наступает излечение без применения каких-либо лекарственных средств.
На сегодняшний день, препаратом с доказанной возможностью разрушать вирус, блокируя его антиген нейраминидазу является тамифлю (иногда встречаются его другие названия, такие как озельтамивир или осельтамивир).

Все остальные препараты, которые при эпидемии начали активно впаривать народу местные фармацевтические компании (ну валюту ж надо экономить, а люди перебьются) имеют либо недоказанную эффективность (все исследования только со слов самих фармакомпаний): это и российский арбидол или его беларуский аналог арпетол, это и различные интерфероны, и стимуляторы выработки интерферонов человека (анаферон, кагоцель), добавим в эту же группу историческое старье, суть которого не допустить проникновения вируса гриппа в клетки человека, с такой же непонятной эффективностью – это препарат ремантадин.

Но еще раз повторюсь, организм человека при обычном течении заболевании, в состоянии сам справиться с проникшим в организм вирусом, для этого надо соблюдать рекомендации, о которых будет сказано ниже, а лекарства употреблять при тяжелом течении заболевании.

Надо помнить также, что эффективны лекарственные препараты только в первые дни (тот же Тамифлю, в первые 48 часов от начала заболевания) от начала заболевания. Затем их эффективность значительно снижается.

Стоит также учитывать, что даже новомодный Тамифлю способен только облегчить состояние человека, но полностью побороть вирус гриппа без участия человека одним Тамифлю не получится. Сейчас даже уже начали появляться в Европе единичные случаи заболеванием вирусом гриппа, устойчивым к Тамифлю. Так что на лекарство можно надеяться, но и предпринимать простые рекомендации для борьбы с вирусом самого человека.

Поэтому, если грипп развивается не по типичным симптомам, описанным здесь, имеет смысл обратиться к врачу, за консультацией по поводу приема лекарственных препаратов или госпитализацией, так как каждый из приведенных медпрепаратов имеет свой список побочных эффектов и рекомендаций к применению, поэтому дозировок и схем приема я тут расписывать не буду, иначе знаю к чему это приведет. А самолечение, да еще и сомнительными препаратами, приведет только к ослаблению иммунитета человека.

Что такое атипичный грипп, когда требуется вызов врача:

1) отсутствие улучшений на 4-ый день болезни (цифры температуры высоки, симптомы без изменений)
2) усиление сухого кашля
3) ухудшение состояния пациента, после наступления улучшения
4) повышенная температура не снижается применением различных жаропонижающих препаратов (парацетамол, ибупрофен) или снижается, но ненадолго


Когда необходима госпитализация пациента (то есть можете вызывать скорую, а не ждать участкового врача):

1) появление одышки при наличии остальных симптомов гриппа (в норме человек делает 16-20 дыхательных движений в минуту, подсчитать можно положив руку на грудную клетку пациента, если количество дыхательных движений выше – это одышка, вызывайте скорую; будете ждать врача на дом, он тоже вызовет скорую помощь и отправит вас в больницу, сейчас все перестраховываются)
2) потеря сознания
3) затруднение дыхания (чувство нехватки воздуха)
4) судороги
5) интенсивная головная боль, имеющая тенденцию к нарастанию
6) отечность лица (особенно заметно на щеках) и шеи
7) появление сыпи, которая не исчезает при надавливании на нее
8) на фоне повышения температуры и других симптомов гриппа, появляется рвота
9) температура тела свыше 39 °C, не снижается в течение 30 минут, после приема жаропонижающих средств


Все это признаки тяжелого протекания инфекции, когда лечение в домашних условиях недопустимо, нужно применение лекарственных препаратов и врачебный присмотр. В остальных случаях панику наводить не стоить, лучше выполняйте следующие рекомендации, чтобы спокойно излечиться от заболевания:

1. Постельный режим. Повысилась температура, появились симптомы гриппа – работа и все остальное подождет, надо вылежаться, чтобы и осложнений гриппа не было, да и организму было полегче.

2. Ежедневные проветривания, по возможности влажная уборка помещения. Больного укутываем потеплее и создаем среду, в которой вирусу сложнее живется это и достаточная влажность в помещении, и прохлада. Вымораживать помещение не стоит, но регулярные проветривания делать надо.

3. Достаточный водный режим. Давать пить по-возможности больше жидкости, литра 2-3 в день давать обязательно, все равно вода мгновенно будет выходить из человека (немудрено при такой-то температуре), но лучше лишний раз поменять рубашку, чем недопоить, детей поить – в обязательном порядке, даже можно сказать в принудительном. Компоты, морсы, чай - с лимоном, с фруктами это все делать.

Так как с потом будет теряться много соли, можно купить в аптеке специальные солевые растворы: регидрон, дисоль и множество других. Разводить в воде и выпивать для восполнения солевого баланса. Нет растворов – разведите соль, некрепкий раствор, к примеру, чайная ложка на литр воды и пейте такой раствор.

4. Снижаем температуру. Температуру выше 38,5 °C снижаем в обязательном порядке, ибо это уже не полезные, а вредные для организма цифры. Снижаем парацетамолом или ибупрофеном (ибуфеном).

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ аспирином!!! Аспирин повышает проницаемость сосудистой стенки и может приводить, при его употреблении, к осложнениям гриппа, тому же отеку легкого. Особо опасно применение аспирина для снижения температуры у детей – может приводить к тяжелым осложнениям, например, синдрому Рейно.

Кстати, считается, что аспирин (который был недавно открыт в то время) является одной из причин высокой смертности при вирусе гриппа в 1915-1918 годах, так называемой эпидемии “испанки” когда от осложнений гриппа скончалось огромное количество людей.

Поэтому для купирования температуры используем парацетамол или ибупрофен (ибуфен) и их производные - ибуклин. Естественно, надо учитывать наличие аллергических реакций на эти препараты и в случае аллергии на эти жаропонижающие, проконсультироваться с врачом.

Всякие комбинированные препараты для снижения температуры (например, Колдрекс или Терафлю) использовать не стоит, там обычно целый набор всякого разного, в том числе и отдушек, красителей. Больному организму только лишние телодвижения делать, чтобы все это расщепить или переварить.

После приема жаропонижающих препаратов, снижение температуры должно наступить в течение 30 минут, если этого не происходить (а особенно, при неоднократном приеме), то лучше обратиться к специалисту.

5. Питание. Насильно не кормить. При повышенной температуре, есть не хочется совсем, а за 3-5 дней, пока болеет человек, от голода он точно не умрет. Захочет есть – сам попросит. Это лучше, чем пытаться кормить, да еще тяжелой пищей. Лучше дайте кашку какую, что-нибудь легкое, бульон (сами сварите, только не Галины Бланки et cetera).

6. Отхаркивающие препараты. При сухом кашле их не принимают, так как они еще больше усилят его и будет только лишний раз “разрывать легкие”. При появлении интенсивного влажного кашля, уже можно говорить о присоединении к гриппу, какой-нибудь бактериальной инфекции и здесь уже не обойтись без рекомендаций врача. Поэтому лекарства (а бромгексин, лазолван, мукалтин именно ими и являются) оставим профессионалам, сами лечимся только тем, что написано выше.

На этом рекомендации по лечению можно и закончить, потому что указанных выше методов вполне достаточно, чтобы победить неосложненный банальный грипп, или ОРВИ, или свиной грипп – неважно.

В любом случае, тактика лечения и поведения человека должна быть такой, чтобы не навредить себе приемом различных медицинских препаратов (часто бессистемно, что еще больше усугубляет болезнь) и направлена на создании положительной среды для человека и вокруг человека, для усиления мобилизационных сил организма для борьбы с вирусом гриппа.
Просмотров: 421430 Комментариев: 37
Гости Егор 2 декабря 2009 13:02
Ответ по поводу лечения Арбидолом дал на странице
Гости Инокент 10 февраля 2011 05:14
У меня грипп походу,уже 4 день температура повышается,слабый кашель,шум в ушах,слабость.все дни 38 и выше.сегодня утром ваще 39.1.как можно быстро избавиться от высокой температуры применяя домашнее лечение??
recourse
Администраторы doc 10 февраля 2011 15:52
Инокент, температура 39, конечно, уже повод ее снизить: примите таблетку парацетамола, а лучше вызовите скорую, чтобы вкололи “тройчатку” - снизит сразу и быстро, проверено временем, плюс побольше пить жидкости, чтобы восполнять потери организма в жидкости и не вызвать обезвоживания. К тому же, такие показатели не повод заниматься самолечением, а обратиться к врачу. До 38,5 градусов и не долго – это нормально, все что выше и с тенденцией к прогрессированию – это уже лотерея с собственным здоровьем.
--------------------
все сложное - не нужно, все нужное - просто
Гости Ирина 12 февраля 2011 09:38
Спасибо ОГОРОМНОЕ за такую ценную информацию! Про аспирин - не знала, о тамифлю - тоже. Насчет арбидола - согласна, что польза от препарата несколько сомнительна. Принимали его неоднократно - курс лечения обходится довольно дорого, ну а эффекта как-то и не чувствуется совсем. Пойду читать дальше, еще не все здесь изучила, но уже очень много ценного для себя нащла.
Администраторы doc 13 февраля 2011 00:03
Благодарю, Ирина. Поизучайте и расскажите своим знакомым и родным о нас. И для кошелька полезно и для здоровья :)
--------------------
все сложное - не нужно, все нужное - просто
Гости Иринка 14 февраля 2011 17:56
Здравствуйте. Прочитала все что написано про всяческие арбидолы и прочие сомнительные препараты - полностью согласна. Но вот только понять не могу почему нам их впаривают не только фармацевтические компании, но и те же врачи которых вызываешь? У ребенка температура 4 день 38,7 - 39,6 и ее не сбить даже взрослой дозой парацетамола. А вызвала врача - он ничего кроме рематадина, арбидола и подобного бреда не прописал. Симптоматику правда еще - бронхикум сироп, капли в нос и таблетки-конфеты от горла... Это каково? На кого надеяться????
Администраторы doc 14 февраля 2011 20:57
Иринка, заочные рецепты давать очень сложно, тем более детям. Если выписаны лекарства-фуфломицины, то стоит, наверное, доктора подыскать знакомого, чтобы наблюдал семью. Это в наших условиях самый лучший вариант. Если такой вариант отпадает, то спросить имеющегося специалиста насчет детского Тамифлю, есть специальная форма этого лекарства. Я везде по блогу пропагандировал и буду пропагандировать этот препарат, так как в прошлом году я поднимал людей с h1n1 и уже начинающейся пневмонией в домашних условиях на комплексной терапии, включающей и этот препарат. К тому же, его многоцентровые исследования дают основания его назначать в отличие от наших препаратов, исследования по которым ни разу не были нормально проведены до конца. Из последнего сам подцепил недавно грипп в смазанной форме и поднялся после двух капсул Тамифлю принятых с интервалов в 12 часов, правда, желудок мой это лекарство не взлюбил, но от основной проблемы меня спасло это лекарство. Остальное лечение, в том числе и вспомогательное, написано выше.
--------------------
все сложное - не нужно, все нужное - просто
Гости Иришка 86 15 февраля 2011 10:10
Добрый день! Подскажите пожалуйста, что попить чем полечиться.
Сегодня 6 день как температура прыгает от 37/1 вечером 37,5.
Да слабость есть, горло не болит, насморка можно сказать в принципе нет.
Хожу на работу, так как вот такая работа.
Заранее благодарная Ирина.
Администраторы doc 16 февраля 2011 16:29
Иришка 86, На грипп как-то не похоже, даже в смазанной форме. Может обычное ОРЗ? Надо знать, как начиналась болезнь и что было до сего момента.
--------------------
все сложное - не нужно, все нужное - просто
Гости Мисс Икс 16 февраля 2011 20:43
У меня похожая ситуация. Ребёнок заболел в тот четверг. Жалобы были только на то, что болят ножки, потом ручки. Подъём температуры до 37,8. Сразу стала сбивать, т.к. ребёнок плакал и говорил, что болят то ножки и т.д. Стало жалко. Даю арбидол, АГРИ (антигриппин гомеопатический), капаем грипферон. Большая температура была 3 дня, а все остальные дни поднимается вечером 37,1-37,5. Продолжается это и по сей день. Сегодня 37,1. Жалоб нет. Кашля нет. Есть заложенность носа, немного сопли, но это её не беспокоит. Что нам делать? Нормально ли это, что поднимается температура?
Администраторы doc 17 февраля 2011 10:36
Мисс Икс, Нормально. Если симптомы гриппа себя уже не проявляют (слабость и потливость после перенесенного гриппа в расчет не берем, сопли тоже не из этой области), то 37,1 это как следствие и перенесенного гриппа и раннего сбивания температуры тела. С этим надо быть осторожным, организм должен бороться сам, а не просить дозу на облегчение состояния. За неделю-две температура должна вернуться в нормальные рамки, а этот срок уже зависит от тяжести протекания самой болезни. Если не вернется, идите на обследование (осмотр, анализы), возможно, это уже и не грипп дает симптоматику.
--------------------
все сложное - не нужно, все нужное - просто
Гости Олег 19 февраля 2011 12:53
Ответ на вопрос Гостя про пользу Арбидола дан тут
Гости MarinaIwanowa 24 февраля 2011 17:30
Ответ на вопрос посетителя сайта, MarinaIwanowa, дан тут.
Гости Сергей 3 марта 2011 12:32
Ответ на вопрос посетителя по поводу лечения гриппа антибиотиками дан тут.
Гости наталья 4 марта 2011 16:02
Температура 39, врач прописал ингавирин, пока выпила только одну капсулу 12 часов назад, но прогресса пока не чувствую.
Как Вам препарат?
Гости kaban 5 марта 2011 19:03
Администраторы doc 6 марта 2011 23:44
Посетителю Наталья дал развернутый ответ по поводу препарата Ингавирин в отдельной статье.
--------------------
все сложное - не нужно, все нужное - просто
Гости Алексей 7 марта 2011 06:52
Гости Лена 15 марта 2011 08:44
Ответ на вопрос посетителя сайта Лена по поводу снижения температуры у ребенка 8-ми лет дан тут.
Гости Svetlana Dodrogorskaya 17 марта 2011 21:03
Посетители Алина777 18 марта 2012 05:02
Хоть и ругают тут противовирусные, но мне этой зимой очень помог Кагоцел быстро поправится. Я детей одна воспитываю, если еще и на больничный уйду, нам просто есть будет нечего. Так что не знаю, как кому, но меня противовирусный препарат выручил
Администраторы doc 18 марта 2012 07:30
Тут противовирусные не ругают, Алина777, такой цели нет. А ругаю я на этом сайте нерасторопных производителей лекарственных препаратов, которые не могут/не хотят/зажрались провести вменяемых исследований, которые ясно показали бы эффективность их лекарств, чтобы врачам было понятно, что этот препарат имеют такую эффективность, а вот этот такую. Естественно, пока таких исследований нет, есть повод сомневаться в их эффективности, а от гриппа и плацебо (препарат-пустышка без лечебного эффекта) помогает в 50% случаев, так что в частном случае - это не аргумент.
--------------------
все сложное - не нужно, все нужное - просто
Гости Петр 8 ноября 2012 10:46
Первый раз слышу про лекарственный препарат - тамифлю кто-нибудь вылечился от гриппа при помощи тамифлю??? Сильно сомневаюсь. А интерферон (анаферон) и арбидол неплохо помогают при гриппе, проверил на себе не один раз. А импортные лекарства ничем не лучше наших - подделок больше и стоят гораздо дороже.
Администраторы doc 8 ноября 2012 15:10
Петр, именно Тамифлю лечит грипп, так как воздействует на сам вирус, а не как остальные препараты непонятно на что и на какие звенья патологического процесса. Я исхожу в лекарствах, во-первых, из механизма действия (каким образом попадает, как и во что трансформируется в организме и какие последствия всего этого), а во-вторых, опираюсь на доказательную медицину, то есть не один или два человека, а в массе и совокупности людей, в результате клинических исследований проведенных по всем правилам, а затем по проценту выздоровевших и оцениваем эффективность. Указанные вами препараты в лечении гриппа не блещут, как впрочем и в профилактике.
--------------------
все сложное - не нужно, все нужное - просто
Гости ксения 25 ноября 2012 03:38
Мне интересно ваше мнение о препарате виферон, ребенку помогал неоднократно, по крайней мере все заканчивалось быстро и без осложнений.
Администраторы doc 25 ноября 2012 07:49
ксения, Все мнения о лекарствах против гриппа собраны в отдельном разделе на сайте, препарат Виферон уже разбирался, в том числе и его доказательная база.
--------------------
все сложное - не нужно, все нужное - просто
Посетители Алсу 28 декабря 2012 20:46
Возможно я что-то пропустила… Объясните, в чём отличие гриппа и ОРВИ? Муж болеет 6-ой день, температура скачет, в основном держится на отметке 37 с хвостиком, слабость, насморка нет, есть кашель, при кашле боль в груди.
Вызывали врача, поставили диагноз ОРВИ, прописали Ингавирин 90 мг, Амброгексал по 1 табл. 2 раза в сутки 5-7 дней. Всё. Пою мужа грудным сбором, клюквенным морсом, молоком с содой и мёдом, чаем... Думаю пьёт достаточно. Что можете посоветовать в данной ситуации и почему температура так скачет, нормально ли это при ОРВИ? Хрипов в лёгких нет, слава Богу, но просто так долго все.
Администраторы doc 29 декабря 2012 08:50
Алсу, скорее всего у вашего мужа уже близится выздоровление от ОРВИ, а разницы между ОРВИ и гриппом на самом деле никакой, просто когда в мазках обнаруживается определенное количество вируса гриппа главный эпидемиолог объявляет эпидемию и с тех пор в больничных листах начинают писать грипп.

ОРВИ более общее понятие, включающее в себя грипп и другие инфекции (парагрипп, респираторно-синтициальный вирус и т.д.). Грипп обычно характеризуется более сильным течение и развитием, а также большим числом осложнений, поэтому представляет собой серьезную эпидемиологическую опасность. Для легких форм специфическое лечение не назначают.

По лечению все вы делаете правильно, скачки температур (высокие и низкие) обычно наблюдаются в начале развития инфекции, потом затухают и наступает постепенное выздоровление. На заключительных этапах могут присоединяться осложнения, поэтому необходимо быть осторожными, чтобы не пропустить самые распространенные осложнения гриппа, такие как бронхит или пневмонию. Если кашель будет сохраняться или появятся угрожающие симптомы, такие например как прожилки крови в мокроте, то необходимо будет сделать рентген или флюорографию, чтобы не пропустить указанные легочные осложнения.
--------------------
все сложное - не нужно, все нужное - просто
Посетители Алсу 29 декабря 2012 11:45
Спасибо большое за пояснения! Сегодня сделали флюорографию - показала пневмонию. Я в ужасе. А пару дней назад врач поставила диагноз - ОРВИ. Что это за врачи такие, неужели нельзя сейчас ни на кого положиться кроме себя самого... Куда катиться мир!!!!?????
Администраторы doc 30 декабря 2012 10:28
Алсу, В отношении осложнений после ОРВИ или гриппа тут все зависит от самого организма, а не от врача. Конечно, если кашель продолжается длительное время это наводит на определенные подозрения и я лично ухом в таком случае доверяю меньше, чем объективным исследованиям. С пневмонией вообще есть удивительные факты, так ко мне на профосмотр девушка, был небольшой кашель, сделала флюорографию и там оказалась пневмония - вообще чудеса. Так что лечите мужа, выздоравливайте и не болейте более.
--------------------
все сложное - не нужно, все нужное - просто
Посетители Алсу 30 декабря 2012 22:56
Большое спасибо! И Вам дай Бог не болеть!
Посетители Алсу 1 января 2013 09:07
Алсу, ваш вопрос перенес в раздел лечения гриппа, осложненного пневмонией.
Гости Ирина Андреевна 17 января 2014 02:12
Уважаемый Доктор, а почему нет ни слова о препарате Реленза? Который тоже является этиотропным.
Вот вы пишите: "Сейчас даже уже начали появляться в Европе единичные случаи заболеванием вирусом гриппа, устойчивым к Тамифлю". В 2009 году обнаружили, что один из штаммов А Н1N1 мутировал. И не удивительно, ведь в Европе Тамифлю применяют уже порядка 10 лет. Поэтому они теперь применяют новый препарат Реленза, к которому нет мутации. Блага он появился и на российском рынке. Там почему мы о нем умалчиваем!!!!!????
Администраторы doc 8 февраля 2014 10:10
Ирина Андреевна, Будет про препарат Реленза расширенная и отдельная статья, обязательно будет.
--------------------
все сложное - не нужно, все нужное - просто
Гости Марина Александровна 25 января 2016 15:30
У моей мамы грипп дал осложнение на легкие. Врачи назначили антибиотики и сказали лечиться дома, ей еще хуже стало мокрота отходит плохо, иногда даже с кровью, в грудях болит. Что делать не знаем?
Администраторы doc 25 января 2016 23:41
Марина Александровна, Срочно госпитализировать маму в стационар под присмотр врачей и адекватное лечение, другого пути в вашей ситуации нет и чем скорее, тем больше шансов на выживание и сохранение здоровья.
--------------------
все сложное - не нужно, все нужное - просто
Оставить комментарий:
Ваше имя:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера